
«Церковь Объединения сейчас в значительной степени переросла свой прежний образ культа», – утверждается в статье, опубликованной в сентябре 2006 г. в «Ньюсуик», новостном журнале США с самым большим тиражом. «Конечно, последователи Махариши или преп. Мун Сан Мёна, или кришнаиты, сайентологи, или люди, которые называют себя Чудаками Христовыми, составляли меньшинство среди поколения бума рождаемости. «Но они были законодателями моды, – говорит Дина Ноуг, социолог Католического университета Америки. – Они были культурными новаторами, и то новое, что они привнесли в нашу культуру, все еще популярно» [Boomers, Religion and the Meaning of Life Born in affluence, the baby boomers were driven to ask Big Questions about fulfillment and the meaning of life. How their legacy has changed us. By Jerry Adler And Julie Scelfo // Newsweek, Sept. 18, 2006].
По словам Мун Сан Мёна, истоки возникновения ДО связаны с событиями в его жизни, которые начали происходить в 1935 г., когда ему было 15 лет (16 лет по корейскому исчислению). Он рассказывает, что духовный мир открылся для него, и он мог свободно общаться со многими святыми. Так, во время молитв в горах на севере Кореи он неоднократно беседовал с Иисусом и самим Богом. Истина, которая открылась ему тогда, легла в основу Божественного Принципа [1] и Философии Объединения [2]. Основание в 1954 г. Ассоциации Святого Духа за Объединение Мирового Христианства, которую позднее начали называть Церковью Объединения, положило начало Движению Объединения (далее - ДО).
Согласно видению Мун Сан Мёна, озвученному в 1982 г. на пятой Конференции всемирных СМИ [3], ДО призвано было решить следующие три наиболее важные задачи [4]:
· одержать победу над материалистической идеологией коммунизма. Для этого необходимо духовное возрождение, способное создать основание для решения проблем материального мира;
· осознавая существование единого Бога, Родителя для всех людей, содействовать диалогу между религиями. На этом основании человечество может и должно стать единой семьей;
· способствовать построению мира на основе моральных и нравственных ценностей, препятствуя распространению индивидуалистического мировоззрения, которое ведет к разрушению современного общества.
Реализация данных задач осуществлялась постепенно по мере развития ДО.
Идея объединения Мун Сан Мёна никоим образом не предполагает игнорирование особенностей и уникальности каждого человека. Она основана на понимании общности людей, которые, независимо от их национальных, расовых или религиозных различий, являются детьми одного и того же Небесного Отца. В основе многих религиозных учений лежат, по сути, одни и те же нравственные нормы. Исследования человека, проведенные в 2006 г., показали, что генетически все люди более чем на 99,1% одинаковы [5]. Поэтому более важной задачей ДО является преодоление ненависти и разделяющих людей границ в целях построения мира добра, нежели отстаивание своей исключительности и убеждение других принять свою веру [6]. Процесс объединения становится возможным, по словам Мун Сан Мёна, благодаря истинной, бескорыстной любви, в основе которой лежит принцип жизни на благо других.
«Как основатель, преп. Мун может гордиться тем, что Движение Объединения всегда было и остается свободным от расизма, дискриминации и предрассудков, и тем, что открыло двери для общения и дружбы между желтыми, белыми и черными расами, между различными людьми, этническими группами и национальностями, а также между языками, культурами и цивилизациями. Его глубокая вера в силу жертвенной любви преодолела все препятствия и перешагнула через все границы», – охарактеризовал движение премьер-министр Египта (1972-1973) Азиз Сидки [7].
[1] Один из основных источников теологии Объединения, доступен по ссылке http://truesite.ru/dp/
[2] Философия Объединения раскрывает концепцию головного крыла, описывая возможности объединения различных традиционных религий, философий и культурных сфер. «Основы Философии Объединения» доступны по ссылке http://truesite.ru/ut/
[3] В данной конференции, прошедшей в Сеуле под названием «Проблемы общества и ответственность СМИ», приняло участие 230 журналистов, политологов и общественных деятелей из 73 стран мира
[4] Media Credibility and Sociаl Responsibility: Speeches given by Reverend Sun Myung Moon at the World Media Conferences 1982-2000 / Washington D.C.: World Media Association, 2000. – 130 p., c.10-11
[5] Peace King: Essays on the Life and Work of Dr. Sun Myung Moon – New York: Universal Peace Federation, 2007 – 393 p., p.149
[6] Beyond Religious Discord: The Divine Principle in Inter-Religious Perspective by Clinton Bennett // Journal of Unification Studies Vol. 7, 2006 - Page 9 [Electronic resource] – 2010 – Mode of access: http://www.journals.uts.edu/component/content/article/62-bennett-clinton/259-beyond-religious-discord-the-divine-principle-in-inter-religious-perspective.html?directory=82 – Date of access: 15.01.2010
[7] Peace King: Essays on the Life and Work of Dr. Sun Myung Moon – New York: Universal Peace Federation, 2007, p.27
Комментариев нет:
Отправить комментарий